Дерево это, пожалуй, наиболее доступный и легко обрабатываемый материал и незаменимо для изготовления многих изделий и деталей. Оно дает большие возможности для воплощения художественного замысла автора.
Предлагаю вам посмотреть примеры вещей сделанных из дерева:
Эти удивительные вещи создает семейная пара. Талантливая Дениз, как профессиональный художник, придумывает будущие образы. Она также является преподавателем изобразительного искусства. А её муж Джордж – просто самоучка. Он годами наблюдал за творчеством своей жены, и от неё он получил колоссальное практическое образование.
Своим материалом для скульптур эта семейная пара избрала дерево. Они предпочли его природную гибкость и бесконечность оттенков и природных цветов, так как в создании своих скульптур они не используют красок, а применяют только масляную краску и лак для уже тщательно отшлифованных, завершенных работ.
В процессе творения своих работ Джордж вырезает первичный образ, канву будущего шедевра, а супруга оттачивает до совершенства, украшает и довершает картину.
При обработке древесины необходимо учитывать ее важнейшие свойства. Для выполнения художественных работ применяют высушенную древесину. Влажность свежесрубленной древесины составляет 50—80 %, воздушно-сухой (3—6 месяцев сушки под навесом) — 15—20 % и комнатно-сухой (3—6 месяцев сушки в комнате) — 8—12 %. Влажность используемой древесины не должна превышать 20 . При неравномерной усушке происходит ее растрескивание и коробление.
Твердость древесины зависит от породы, влажности и направления резания. Наибольшая твердость — при торцовом резании, наименьшая — при радиальном (за исключением березы). При влажности 15 твердость древесины в 1,5—2 раза выше, чем при влажности 30 %.
Высокую твердость имеют такие породы, как дуб, бук, граб, клен, орех, груша, ясень, береза и др. К мягким породам относятся сосна, ель, пихта, тополь, липа, осина, ольха.
Цвет древесины зависит от климатических условий произрастания. Породы умеренного пояса (сосна, ель, береза, осина) окрашены сравнительно бледно по сравнению с произрастающими в более теплых зонах породами (дуб, орех, акация и др.).
Интенсивность окраски увеличивается с возрастом дерева. Изменение цвета происходит и в результате поражения древесины грибами, а также при длительном хранении или обработке.
Блеск древесины зависит от отражающей особенности ее поверхности. Чистые срезы вдоль волокон лучше отражают свет, чем с перерезанными волокнами, дающими более рассеянное отражение.
Степень блеска во многом зависит от породы, наличия сердцевинных лучей. Древесина дуба, бука, березы, тополя, липы, груши обладает полуматовым блеском; клена — шелковистым; березы — муаровым.
Блеск, как и цвет, во многом зависит от “характера освещения. С изменением направления освещения или месторасположения зрителя матовые поверхности могут становиться блестящими, светлые — темными. Это свойство древесины, имеет важное значение при создании сюжетных композиций, наборов типа паркета и особенно портретов.
Текстура древесины образуется вследствие перерезания анатомических элементов. Чем сложнее строение древесины, тем богаче текстура. Хвойные породы имеют простое строение и в основном однообразную текстуру, что обусловлено разной окраской ранних и поздних слоев.
У лиственных строение древесины более сложное и более богатая текстура. Во многом она зависит и от направления разреза (радиальное, тангенциальное, тангенциально-торцовое).
Характер текстуры определяется также тем, в какой части дерева получен разрез — комлевой, стволовой, у наплывов на стволе, у развилин крупных сучков и т. д.
Породу древесины выбирают в зависимости от вида изделия или деталей и способов ее художественной обработки. Или наоборот, в зависимости от использованной при строительстве или изготовлении изделий древесины определяют вид ее художественной обработки.