Блеск и нищета брачных аферистов. История вопроса

Женщины – красавицы или дурнушки, молодые или на пороге старости – всегда мечтают любить и быть любимыми. Это становится полем широких возможностей для неутомимых брачных аферистов, в сети которых попадают и принцессы, и дочери миллионеров.
  Неотразимый граф де ля Ромэ
1

 

В 1910 году все европейские газеты писали о проделках брачного афериста и карточного шулера графа де ля Ромэ.
Монте-Карло. Одно из любимых мест «охоты» 27-летнего жулика на богатых и азартных карточных игроков. Там он познакомился с принцессой де Туссон.
40-летняя дама, не скрывавшая, что в прошлом была возлюбленной египетского хедива (титул египетских правителей в 1867-1914 годах), буквально потеряла голову от страсти к молодому красавцу графу, обладавшему невероятным мужским шармом.
Через непродолжительное время кавалер сделал принцессе предложение, которое было с восторгом принято. Ни один репортер светской хроники не упустил возможности в деталях описать роскошную свадьбу. Невеста же упивалась счастьем медового месяца. Не меньше был доволен и новобрачный: именно в этот период он продал все драгоценности супруги, подаренные ей когда-то египетским правителем и имевшие большую ценность.
Сочтя, что таким образом он выполнил супружеский долг, де ля Ромэ простился с женой, выдумав байку о срочном деле, вынуждающем его уехать в Индию. Принцесса, любившая мужа всем сердцем, ждала его долгие годы…
Сам же граф, покинув жену, в ту же секунду забыл о брачных узах и пустился в следующие авантюры. В Берлине он познакомился с молоденькой наследницей крупного состояния промышленника Гехта, к тому времени уже покойного.
Механизм присвоения чужих денег был им тщательно отработан. Непродолжительные ухаживания графа увенчались успехом. Граф предложил навеки соединить судьбы. Наследница ответила утвердительно.
Однако на пути новобрачного к счастью обладания большим состоянием Гехта оказалось препятствие в лице тещи. По завещанию промышленника, именно она распоряжалась всеми финансами, а тех сумм, которые мадам выдавала на жизнь молодым, им никак не хватало.
Юная жена, обожавшая мужа, продавала драгоценности втайне от матери и погашала его векселя. Граф прибрал к рукам и ценные бумаги семьи, совершая с ними всяческие аферы. Но его супруга считала во всем виноватым только друга мужа – Евгения Марголина. А между тем Марголин, будучи прожженным аферистом, сам страстно влюбился в опереточную диву Эрнестину Фрейлих.
Для полного счастья не хватало только денег. И тогда жулики разработали, как им казалось, гениальный план по ограблению тещи де ля Ромэ.
В конторе берлинского нотариуса одна из членов шайки – Флорида Сеттле – убедительно выдала себя за супругу графа де ля Ромэ. Роль ее матери сыграла Эрнестина. Друзей дома изображали нанятые статисты, которые удостоверили личности женщин. Покоренный светским видом дам и их безупречными манерами, убедившийся в подлинности документов нотариус заверил подписи обеих на получение денег по векселям.
Вскоре в одном из берлинских банков были учтены векселя вдовы Гехт и ее дочери на огромную по тем временам сумму в 200 000 марок.
Но радость от удачной аферы оказалась недолгой: буквально через несколько дней, словно что-то почувствовав, теща велела своему адвокату проверить счета. Естественно, всплыла пропажа. Евгению и Эрнестине пришлось срочно бежать в Петербург, где их задержали и отправили под стражу. Графа де ля Ромэ арестовали в Гааге. Оказалось, что он – один из активных членов международной шайки аферистов, возглавляемой Марголиным. Правда, обвиняемый утверждал, что однажды спас подлинного графа, и тот его отблагодарил, дав благородное имя и титул.
На самом деле мошенника звали Белла Климм. Он был венгром, сыном учителя сельскохозяйственной гимназии в Вильно и никак не мог похвастаться аристократическим происхождением. Но природа наделила его красотой, перед которой не могла устоять ни одна женщина. Климм понял это еще в ранней юности и решил, что учеба в сельскохозяйственной академии подождет. Зато лингвистические способности помогли овладеть ему 5 европейскими языками, а утонченные манеры – скрыть простое происхождение.
Все эти сведения не смогли разрушить любовь жены лжеграфа, и никакого обвинения ему не было предъявлено. «Ведь не мог же он сам у себя украсть деньги?» – с трогательной женской логикой повторяла она лучшим адвокатам.
Есть сведения, что неотразимый «граф» еще не раз вступал в браки, выбирая себе в жены дочерей депутатов парламента и аристократов.

Королевские игры

i_026

 

 

 

 

 

Принцесса Виктория со своим вторым мужем Александром Зубковым

В 1890 году 31-летний принц Адольф Вильгельм Виктор цу Шаумбург-Липпе женился на 24-летней Фредерике Амалии Вильгельмине Виктории. Невеста – прусская принцесса – была не только хороша собой, но и принадлежала к одному из самых богатых и знатных родов, будучи сестрой последнего германского кайзера Вильгельма II и внучкой английской королевы Виктории.
Пара прожила в любви и согласии более четверти века, но в 1916 году принц Адольф скончался. К сожалению, детей они не имели. Многие годы Виктория жила только воспоминаниями, пока в 1927 году, когда ей был уже 61 год, в Шаумбургском дворце, что в Бонне – столице Рейнской республики, друг семьи ей не представил некоего Александра Зубкова – дальнего родственника родом из Иваново.
У беглеца из Советской России было бурное прошлое, но не было даже приличных брюк. И он отправился во дворец на чай в чужих, несколько коротковатых штанах.
Но принцесса Виктория и не заметила этих штанов: изысканные манеры, мужественное, красивое лицо, обаяние и проникновенный голос 27-летнего эмигранта – вот что видела и слышала пожилая дама, захваченная вихрем чувств.
Буквально после нескольких недель их знакомства в газетах появилось сообщение о предстоящей свадьбе вдовствующей принцессы Виктории цу Шаумбург-Липпе с господином Александром Зубковым.
Глава династии Гогенцоллернов, экскайзер Вильгельм II, эмигрировавший в Голландию, категорически отказался дать согласие на брак сестры. Во всех королевских и княжеских домах Европы так же дружно решили бойкотировать этот мезальянс.
Но Виктории было все равно. Их с Сашей венчали по православному обряду в большом садовом зале дворца Шаумбург, и счастливая новобрачная стала именоваться «фрау Александр Зубков, Виктория, урожденная принцесса Пруссии».
Не успели закончиться свадебные торжества, как муж пустился во все тяжкие. Он играл и кутил непрерывно. По замку бродили приглашенные им забулдыги.
За несколько месяцев супруг умудрился промотать все состояние жены – 12 миллионов тогдашних золотых марок.
Мало того, по его распискам принцесса еще должна была выплатить 600 000 марок долгов.
В 1929 году все имущество несчастной фрау Зубков было пущено с молотка. Старушка со слезами на глазах покинула дворец, где прожила 38 лет, и поселилась в скромном домике на окраине Бонна. От перенесенных страданий она в том же году скончалась в местной больнице для бедных.
Александра Зубкова немецкие власти выставили из страны как нежелательную персону. Но имя принцессы помогало ему зарабатывать на жизнь и дальше: аферист за деньги рассказывал в кабаках о «невыносимой» жизни со старухой.

«Джеймс Бонд» без маски

1725521

 

 

 

 

 

 

«Альпийский мачо» Хельг Сгарби на суде

В 2001 году 83-летняя графиня Верена Паскье-Гебель подала в полицию Женевы заявление на своего 44-летнего жениха Хельга Сгарби, в котором обвиняла его в шантаже и вымогательстве денег.

Природа наделила обольстителя такой мощной харизмой, что почтенные дамы буквально млели, называя его «Джеймсом Бондом».
Вскружив голову немолодой аристократке якобы страстными чувствами, негодяй быстро разоблачил себя как брачный аферист. Но полиция не придала этому инциденту особого внимания, и уголовное дело не завели.
Однако Сгарби не собирался останавливаться на достигнутом. Его мечтой были 240 миллионов, получить которые он намеревался далеко не праведными путями. Вслед за графиней последовали еще 4 жертвы, страсть которых обогатила Хельга на 10 миллионов евро. Значительные суммы отдавали ему сами возлюбленные, дабы избежать публичного скандала. Прохиндей назначал свидания в номерах гостиниц, предварительно установив там видеокамеры, а затем шантажировал жертв компрометирующими фото- и видеоматериалами.
Как истинный художник своего дела, Сгарби иногда менял тактику, рассказывая дамам жалостливые истории об автомобильных авариях, последствия которых могут быть ужасными, если любимая не даст ему денег.
Погорел «Джеймс Бонд» на авантюре с самой богатой женщиной Германии.
46-летней Сюзанной Клаттен. Фрау на момент встречи со Сгарби владела 12,5% акций автоконцерна BMW, являлась держательницей 50,1% акций фармацевтического концерна Altana и была наследницей огромного фамильного капитала. Ее состояние оценивается в 7,5 миллиарда евро, 60-е место среди самых богатых людей мира по версии «Форбс».
То, что Сюзанна была замужем, не остановило Сгарби. По проверенной методике он влюбил в себя миллиардершу и стал уговаривать развестись с мужем и начать с ним новую жизнь. Для этого, по его заверениям, всего-то и нужно было, что открыть счет на 290 миллионов евро, к которому бы он имел доступ.
Когда Клаттен сказала, что не верит ему, в ход пошел шантаж, но Хельг никак не ожидал вместо 14 миллионов евро в обмен на записи их свиданий заявления в полицию.
Состоялся громкий судебный процесс.
Всплыли и другие брачные аферы Сгарби. В марте 2009-го суд приговорил его к 6 годам тюрьмы.

Обсуждение закрыто.